Первое, что рекомендую сделать, это провести полную проверку ноутбука на вирусы.
Для этого воспользуйтесь антивирусом, установленным на Вашем ноутбуке. Если у Вас установлен Avast, то очень рекомендую использовать режим "Сканирование при загрузке". Об этом подробно говорится в занятии посвящённом антивирусу, которое есть в видеокурсе.
После сканирования стационарным антивирусом, рекомендую ещё раз просканировать одноразовым сканером. О том, где его скачать, подробно
здесь.
Вирусы, которые будут найдены - однозначно удалять!
Но, сразу хочу сказать, причина скорее всего не в вирусах. Сделайте, то что написано выше, просто чтобы исключить одну из причин.
После сканирования, выключите и дайте постоять ноутбуку, чтобы он остыл до комнатной температуры.
После этого включите его. Когда Windows полностью загрузится, ничего не запускайте на ноутбуке, а запустите сразу Диспетчер Задач. Это можно сделать,
одновременно нажав три клавиши: Ctrl + Shift + Esc плюс означает одновременное нажатие. У Вас должно появиться такое окно:
Нажмите на вкладку
Процессы (стрелка 1). Понаблюдайте за
Загрузкой ЦП (стрелка 2). В режиме покоя, когда не запущены программы, цифра должна колебаться от 0 до ~10 %. Если больше, и нагрузка постоянна, то Вам нужно будет искать программу или вирус, которые грузят процессор.
Могу предположить, что в Вашем ноутбуке необходимо менять термопасту видеокарты и процессора. Такое нередко бывает, даже в таком возрасте ноутбука как Ваш. Особенно, когда ноутбук используется в основном для игр.
История эта не простая. Для примера можете посмотреть по ссылке: Замена термопасты в ноутбуке.
Поэтому лучше обратиться в сервисный центр. Если у Вас не закончилась гарантия, то, насколько я знаю, это гарантийный случай. Вам нужно будет доказать, что при запуске какой нибудь
лицензионной игры, системные требования которой не выше показателей Вашего ноутбука, ноутбук отключается. Показатели эти Вы написали в своём посте. А системные требования есть на коробке, в которой лежит диск с игрой.
Рекомендации:
1. Претензию пишите в письменном виде.
2. Ни в коем случае, не оставляйте ноутбук в СЦ, до тех пор, пока они не согласятся сделать это по гарантии.
Если нужно, напишите - бланк претензии выложу.
Успехов!